buttons
05.10.2018 15:06

Социальный педагог

 

Пискленова Елена Вадимовна , и.о. социального педагога

  • Образование - высшее, ВГУ, факультет философии и психологии

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В своей работе опираюсь на нормативно-правовые документы:

- Закон РФ "Об образовании"
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" от 21.06.1999г.
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" № 124-ФЗ от 24.07.1998г.
- Конвенция и правах ребенка ратифицированная 13 июня 1990 года
- Кодекс о браке и семье Российской Федерации
- Нормативные акты "Права и обязанности участников образовательного процесса"
- Устав школы
- Положение о социально-психологической службе школы;
- Положение о Совете по профилактики правонарушений;
- план работы социального педагога;
- план совместной работы с ПДН ОП №2 Коминтерновского района г. Воронежа;
- совместный план работы социального педагога и психолога школы.
- план работы службы школьной медиации.

Целью своей деятельности считаю - создать условия для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворения его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении.

Схематично это можно представить следующим образом:

Задачи:

– выявить интересы и потребности обучающихся, “попавших в трудную жизненную ситуацию”;
– принять меры по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
– участвовать в организации мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ;
– содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
– проводить профилактику асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоро-вья;
– проводить профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, педагогов и родителей;
– координировать взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи школьникам.

В своей работе придерживаюсь следующих социально-педагогических технологий:

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

– проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
– изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
– определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка:

– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды), опеке, попечительстве;
– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонаруше-ний и преступлений, КДН и т. д.);

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

– раннее выявление неблагополучных семей;
– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психо-физического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализа-ции детей и подростков;
– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимо-понимания в семье;
– духовно-ценностное просвещение;
– содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по со-циально-педагогической проблематике.

4. Социально-педагогическое консультирование:

– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в труд-ных жизненных ситуациях;
– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
– консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (КДН, ВШК, ПДН)
– организация профилактической работы с учащимися “группы риска”;
– способствование пропаганде здорового образа жизни;
– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнооб-разных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков:

– забота о больных, инвалидах;
– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
– работа в службах социальной защиты;
– благоустройство города, двора;
– охрана природы и памятников культуры;
– проведение игр, акций и творческих занятий с детьми.

8. Организационно-методическая деятельность:

– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
– участие в методических семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

В работе придерживаюсь следующих принципов:

  • взаимопонимания;
  • конфиденциальности;
  • доверия;
  • единства действий;
  • гуманности;
  • разумной требовательности

   Для того чтобы реализовать цели своей деятельности, изучаю среду, в которой развиваются обучающиеся, выявляю факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь им, использую различные диагностические методики (психологические, педагогические, социологические). Сотрудничаю со специалистами отдела опеки, социальной защиты, помощи и консультирования, службами: ПДН, КДН и ЗП, лечебно-профилактическими учреждениями (наркодиспансер), учреждениями культуры, спорта.

    Чтобы добиться поставленной цели, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, интересы, отношения с семьёй и товарищами. Такие знания помогают понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.

   Создается и обновляется банк данных детей и семей, находящихся в разных категориях, созданы условия для воспитания и развития личности ребенка: ведется работа по выявлению и учету детей с девиантным поведением, семей и детей “группы риска”, составлены социальные паспорта, сформированы информационные банки данных о детях, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП, ВШУ.

   С данной категорией детей и родителей администрацией школы, классными руководителями, психологом, социальным педагогом, школьным инспектором ПДН ОП №2 проводится индивидуальная работа: профилактические беседы, посещение на дому, коррекционные тренинговые занятия, психолого-педагогическое консультирование родителей, вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, во внеурочную деятельность (тематические классные часы, праздники).

   Ежедневно ведется контроль за посещаемостью обучающихся занятий, выявляются причины от-сутствия на занятиях, принимаются меры: проводятся беседы, выясняются причины отсутствия на занятиях.

   Ведется работа с опекаемыми учащимися и опекунами.

   Проводятся беседы: по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, вред-ных привычек, жестокого обращения в семье и между несовершеннолетними.

К социальному педагогу можно обратиться если:

- у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
- вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы и т.п.);
- вашего ребенка кто-либо обижает, оскорбляет, угрожает;
- при оформлении опеки;
- если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему также необходима помощь, под-держка и контроль социального педагога.

План работы социального педагога МБОУ СОШ №51 на 2018-2019 учебный год

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семьи граждан под опеку (попечительство), на усыновление или в приемную семью

 

 






 
|||||| 20011 © Copyright Real Estate Company.
All rights reserved.