МБОУ СОШ №51 г. Воронеж.

 
08.12.2021 10:05

Социальный педагог

 

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

– проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения;
– изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
– изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации;
– определение центров социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне школы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
– социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи.

2. Социально-педагогическая защита прав ребенка:

– выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды), опеке, попечительстве;
– защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонаруше-ний и преступлений, КДН и т. д.);

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

– раннее выявление неблагополучных семей;
– создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психо-физического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
– пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализа-ции детей и подростков;
– психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимо-понимания в семье;
– духовно-ценностное просвещение;
– содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;
– организация “круглых столов”, семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по со-циально-педагогической проблематике.

4. Социально-педагогическое консультирование:

– организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в труд-ных жизненных ситуациях;
– консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
– консультирование родителей, педагогов, администрации, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем.

5. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:

– раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
– обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета (КДН, ВШК, ПДН)
– организация профилактической работы с учащимися “группы риска”;
– способствование пропаганде здорового образа жизни;
– повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
– организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнооб-разных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.).

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:

– сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности;
– развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социальной деятельности детей и подростков:

– забота о больных, инвалидах;
– благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей;
– работа в службах социальной защиты;
– благоустройство города, двора;
– охрана природы и памятников культуры;
– проведение игр, акций и творческих занятий с детьми.

8. Организационно-методическая деятельность:

– анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
– участие в методических семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам, накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.

«Семья вверх тормашками» – это юмористическое ток-шоу в котором известные ведущие, актеры и эксперты-психологи разобрали 10 самых актуальных тем детско-родительских отношений, помогая посмотреть на них под необычным углом или ставя родителя на место ребенка

Эпизод 1

«Подросток все воспринимает в штыки»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7335

Эпизод 2

«Как родителям вести себя при разводе»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7333

Эпизод 3

«У моего ребенка нет друзей. Одиночество»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7337

Эпизод 4

«Плохая компания»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7331

Эпизод 5

«Зависимость от компьютерных игр»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7329

Эпизод 6

«Ребенок не принимает свою внешность»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7325

Эпизод 7

«Травля в подростковой среде»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7321

Эпизод 8

«Подросток безответно влюблен и страдает»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7319

Эпизод 9

«Ребенок в стрессе из-за ЕГЭ»

https://telefon-doveria.ru/events/?id=7316

План работы социального педагога МБОУ СОШ №51

Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семьи граждан под опеку (попечительство), на усыновление или в приемную семью

 

 



Телефон для контактов.


 
|||||| 20011 © Copyright Real Estate Company.
All rights reserved.